Юсупова Оксана (feodosiya) wrote,
Юсупова Оксана
feodosiya

Мое большое северное путешествие 2014.

Я себя чувствую сейчас, как агент Смитт, в "Матрице", когда его разорвало.
Вот меня тоже скоро разорвет от эмоций и впечатлений.
А оно не прекращается - все наслаивается и наслаивается. И я боюсь все забыть и растерять предыдущие впечатления. Хотя вряд ли это возможно. :)
Но, действительно, за эти дни очень много всего. Мой внутренний мир уже не выдерживает.

Решила, что нужно все записать, может тогда мозг очистится. :)

Сейчас я уже на Нордкапе. Сижу вот прям на мысу, в машине и пишу этот пост. Нашла халявный вай-фай и решила воспользоваться. :)
Ехала я сюда очень долго. По ощущениям - недели две. Хотя, конечно, намного меньше. Это вот как раз из-за кучи впечатлений такое ощущение.

Границу с Финляндией я прошла очень быстро - где-то за час. Читала, что люди по несколько часов стоят на границе. Мне, видимо, повезло.
Правда, а я там тоже маленько оконфузилась. Друзья просят рассказать. Ну рассказываю.
Стояла в очереди на российской границе.
Там светофор. Загорелся зеленый, и машины впереди меня поехали. Потом загорелся красный, и я проехала на красный. Я видела, да - что горит красный. Почему поехала - вообще не представляю, не знаю. Пришел пограничник. Начал мне делать мозг. Типа - почему вы проехали на красный свет? Я говорю - не знаю. Спрашивает - вы видели, что горит красный. Видела, - говорю. А почему поехали? Не знаю, - говорю. В общем - тупой такой разговор у нас состоялся. Но я даже себе не могу объяснить, чо я поехала. Волновалась и нервничала. :)

Ну а дальше была Финляндия.

Я просто ехала и наслаждалась. Дорогами, видами, погодой.
У меня в навигаторе забит - Нордкап, и я еду. :)
На ночевку остановилась в кемпинге. Нашла ближайший и заехала. На пальцах объяснила, что мне надо.
В общем, поставила палатку, и переночевала. )))

Для путешествий тут все очень удобно сделано.
Вдоль дорог оборудованы места отдыха - столики, скамейки, чистые туалеты. В общем - едь и ни о чем не думай. :)
Кемпингов очень много. Приезжай и ночуй. Тут тебе и электричество, и душ-туалет, оборудованные кухни. Супер.

Следующий день я уже ехала по Лапландии. Самое грандиозное впечатление - олени. Это невероятно.
Ну у нас тоже вдоль дорог стоят знаки - осторожно, дикие животные. Но кто их хоть когда видел? Ну видели, наверное. :)
Тут же - олени повсюду. Вдоль дорог, по дорогам ходят. Ничего не боятся. И такие хорошенькие, с мохнатыми рожками. :)
Первый раз, я как увидела - прям в машине закричала: "Олеееениии". :)
А потом уже привыкла. :) Встречные машины иногда подмигивают, дескать - олени на дороге. Я ехала и думала, ну это прям как у нас - тоже подмигивают. :)

Финляндия - это какая-то сказочная страна. Все так мило, уютно, аккуратно. Куда не посмотришь - ну все как картинка. Дороги - прекрасные. Ну и пейзажи - великолепные. Озера, леса, милые домики, белые катушки сена на зеленых-зеленых лугах. Озера с прозрачной водой. У меня в пути еще такая погода была прекрасная - голубое-голубое небо, и белоснежные облака.
Настоящий эстетический экстаз. Ехала, и смотрела во все глаза.
Ехать, кстати, получается очень медленно. Я каждые 5-10 км останавливаюсь любоваться видами, гуляю. Да и вообще еду очень небыстро, расслабленно. :)
Мне вроде как спешить некуда - еду себе и еду.

Вторую ночь ночевала в машине на берегу прекрасного озера. :)
У меня же все с собой - еда, вода, отличное спальное место. Теперь я уже думаю, что палатку вообще можно было не брать. Да и еще много чего можно было не брать - стол, например, шезлонг. Думается мне, что палатку я вообще больше ставить не буду. )) В машине прям домик. :)
Не решен только вопрос с душем. Но это прям в любой кемпинг можно заехать и за отдельную плату помыться.

Граница Финляндии и Норвегии - это просто указатель, и надпись "TOLL". :)
Но меня вот удивило, что проехал границу и все вокруг поменялось. И пейзажи другие и все совсем по-другому.
Так странно. Особенно пейзажи. Сразу вот чувствуется - сурово, мрачно, северно.

Я вот еду уже несколько дней, и все это время я одна. С народом общаюсь только сообщениями и фоточками. :)
Даже не разговариваю ни с кем. И странное дело, я отлично себя чувствую. Я думала - будет хуже, и я поеду назад. Но нет - мне очень хорошо и здорово.
Вчера вечером вот было немного грустно, но как-то быстро прошло. :)

По утрам вообще просыпаюсь с чувством невероятного счастья. И пока умываюсь, завтракаю - все время нахожусь в предвкушении нового пути. И самый приятный момент, когда уже машина собрана, закрыта, я сажусь за руль, включаю навигатор, музыку и трогаюсь. Меня прям переполняет от счастья. :)

Ну и да - есть свой кайф вот в таком путешествии. Делаешь, что хочешь, едешь, куда хочешь. То есть - никаких компромиссов ни в чем.

А дорога до Нордкапа - это самое красивое, что я видела в жизни. :) Но об этом потом напишу отдельно, чтобы с фотографиями вместе. :)

Ну и немного фотографий.

Моя первая ночевка в кемпинге.

Пейзажи Финляндии.

Вот так они и бегают вдоль дорог и по дорогам. :) Олени, олени! :)

Дорога и всякая другая красота.

А это уже в Норвегии.

Ну вот вроде все пока что.
Пишите мне хоть что-то, а то мне тут несколько не хватает разговорчиков. :)