Юсупова Оксана (feodosiya) wrote,
feodosiya

• Location:
  • Mood:

Золотое путешествие. Крым 2013.

Ну и заключительная часть фотографий и рассказов про Крым.

Уже в день отъезда мы все-таки решили заехать на Мангуп Кале. Нам про него ребята в отеле рассказывали, и они тоже туда собирались. Ну и я решила, что надо, заедем.
Это древний пещерный город, на вершине плато. 4 мыса, они все имеют свое название - я запомнила только Мыс ветров и Дырявый мыс. Собственно мы были как раз на Дырявом.

Приехали туда, и местные парни рассказали нам подробно про маршрут. О том, что весь маршрут протяженностью примерно 6-8км.
Конечно, после похода в горы накануне, я даже подумать не могла о том, что я еще куда-то пойду пешком. )))
Ну они тут же предложили отвезти нас туда и обратно на уазике за 350 гривен. Ну это что-то около 1500 руб.  Я позвонила ребятам в отель, чтобы вместе поехать, ну для экономии.

В итоге, пока ждали ребят, нашли другого парня, который и экскурсию нам интересную провел, и денег взял поменьше.

На гору везли нас на Ниве. Нет, ну я, конечно, знала о чудесах этой машины, но ехали мы по таааааким дорогам, что порой мне казалось, что все - машина уже на 4 колесах не стоит, и даже на 3 не стоит.
Приехали к монастырю, и пока наш проводник поехал еще за людьми, мы поднялись на плато и наслаждались видами.

С этим местом связано очень много легенд и загадочных вещей. О нем очень любят говорить параспсихологи и всякие ясновидящие.
Говорят, что там невероятно сильная энергетика. Там было очень много кровавых сражений, убито много людей, рассказывают про души умерших и не захороненных людей. Ну и все в таком роде.

В этом месте не рекомендуют оставаться на ночь, потому что порой с людьми там происходят странные вещи. Вроде как они сходят с ума, видят призраков, бросаются со скал и тому подобное.
Самая главная легенда там про плачущего мальчика. Рассказывают, что люди, которые остаются там в темное время суток, видят у обрыва плачущего мальчика, который просит помощи, и они в попытке ему помочь, падают с обрыва.
Ну в общем, можно как угодно относится к этому, со скепсисом, или с насмешкой, но я уверена, что есть что-то такое в этом месте необычное. Я думала, что я не особо чувствительна к таким местам, но возможно, что я просто не пыталась слушать себя.

В сам монастырь мы не пошли, сначала просто погуляли по плато, а потом пошли слушать экскурсию.
Ну и виды этого удивительного места.

Там сохранилось довольно много пещер. Некоторые даже многокомнатные. :) В некоторых сделаны окна прям в горе, и что-то типа балкончиков. И конечно, из этих окон виды просто невероятные.
Ну или вот как на этом фото. Пещера прям над обрывом.

А выходя из нее, ты сразу оказываешься окружен красотой. Я прям представила, как они по утрам выходили из этой пещеры, и садились пить чай из всяких трав, любуясь красотой мира.
И позавидовала, да. :) (Ну потом вспомнила, что жили они без интернета, и завидовать перестала. :) :) :) ))))
Это вот как раз площадка перед пещерой.

Ну и виды еще.

Рассказ нашего проводника я пересказывать не буду, но было очень интересно. И если что, то и контакты у меня есть. :)
Ну и видно, что сам он очень любит эти места, и много-много про них знает.

Это вот как раз мыс Ветров.

Ну и еще немного про энергетику.
Сначала, когда мы гуляли по плато, ближе к монастырю, мне было очень-очень хорошо. Просто вот - покой и умиротворение. Ну это легко объяснимо - вокруг невероятная красота, прекрасная погода, солнышко, отличная компания и т.д.
Потом, уже с проводником, мы ушли в сторону цитадели, и шли на самый край мыса. Ну собственно к той дыре, из-за которой этот мыс называется Дырявый.
И я вот в какой-то момент внутренне стала сопротивляться. Ну вот не хочется мне туда идти и все. Но все пошли, и я, конечно, пошла.
Потом проводник повел всех вниз, в пещеры, которые как раз на краю этого мыса расположены. Туда я вообще уже очень сильно не хотела идти. Но все идут и я иду.

И в пещеры в эти я не хотела идти. Но как все, так и я.
И там уже он стал рассказывать, что когда турки захватили все-таки город, именно здесь у них была тюрьма, и там пытали и убивали очень много людей.
Я не могу словами описать свои внутренние чувства, но мне стало физически очень-очень плохо. Ощущение примерно такие были, что если я тут останусь еще хотя бы на минуту, то я разрушусь на части. Ну вот как-то так.

Я развернулась, и убежала оттуда. Забежала наверх, расплакалась и меня стошнило. Вот как, знаете, в американских фильмах любят показывать, что их чуть что - тошнит сразу. Я всегда над этим иронизировала, говоря: "Ну надо же нежные какие". Так вот тогда я прям на себе почувствовала, как это от внутреннего напряжения выворачивает. Ужасно, в общем.

Потом я ушла оттуда подальше, и больше уже не возвращалась.
Хотя сейчас вот думаю, что когда я там буду опять, я все-таки схожу туда еще раз, чтобы именно послушать себя и свои ощущения.

Ну и еще чуть-чуть красоты, чтобы вы не думали, что там плохое место - там прекрасно на самом деле.