Юсупова Оксана (feodosiya) wrote,
feodosiya

• Location:
  • Mood:

Воспоминания про лето. Тарханкут 2011.

До конца лета несколько дней.
Сегодня наводила порядок на компе, нашла летние фотки, и вспомнила, что этим летом у меня все-таки был отдых. :)
Я целых 4 дня была в Крыму. :)
Нет, до этого я еще была на Украине в деревне, потом была в Одессе несколько дней, но все-таки больше всего запомнился Крым.

Вообще надо записать для истории, что за эту поездку мы проехали почти 7500км. Это рекорд, да. Так много за один отпуск (недлинный) мы еще не ездили.

Так вот, про Крым хотела рассказать.
Крым - он, конечно, великолепен.
В прошлом году мы проехали весь ЮБК, и очень пожалели потом, что уж очень быстро мы его проехали, что не смогли задержаться подольше в особенно понравившихся местах.
Но в этом году все было еще стремительнее. :)
Сначала мы приехали в Судак. Но это просто потому, что там у нас отдыхали друзья и мы хотели провести с ними денек. Собственно были мы там ровно один день, и на следующий день, к вечеру уже уехали.
Ехать можно было куда угодно. В любую сторону. Свободны...
А, да, мы еще заехали к ребенку в лагерь, он там как раз у отдыхал. Свозили его в Севастополь, погуляли, поужинали, отвезли назад и стали думать, куда бы поехать дальше. А обычно мы долго не думаем. :)

Я открыла карту, посмотрела по всяким путеводителям, ткнула пальцем и выбрала самую западную точку Крыма - мыс Тарханкут.
Оказалось, что я невероятно удачно выбрала место. Это ФАНТАСТИЧЕСКИ красиво.

На мой взгляд это самое необычное и самое красивое побережье в Крыму. Собственно, если Крым это полуостров, то Тарханкут это полуостров в полуострове.
Приехали мы поздно вечером, нашли отель, поселились и только с утра уже впечатлились тем, куда мы попали.
Сели в машину и поехали по побережью.
Если Крым для меня - это море и горы, то тут осталось только море. Вокруг только пустая степь, и невероятно красивые белые обрывистые берега, сложенные известняками.

На мысе стоит маяк, и почти от самого маяка, на несколько километров к югу начинается скалистое побережье  - Большой Атлеш и Малый Атлеш.
Вот вдоль него мы и поехали.

Спуститься к морю почти негде. Есть несколько мест рядом с базами дайверов, где есть более менее нормальный спуск к воде. Но в основном, дорога идет по верху, и можно только любоваться видами.
И вот на протяжении нескольких километров такая невероятная красота, что слов описать ее нет. Дикая, первозданная. Сила природы там просто грандиозно чувствуется.
Берега удивительные - бухты, заливы, арки, гроты, пещеры, есть даже сквозной тоннель.

Вот тут на фото, кораблик как раз выплыл из этого туннеля:

Думаю там очень клево покататься на велике. Все-таки на машине это очень хорошо, но останавливаться хочется через каждые 50 метров. Потому что виды такие, что дух захватывает.

В некоторых местах есть более-менее удобный спуск к воде. В одном из таких спусков, мы нашли чудный пляж, с водой цвета неба. И народу там совсем-совсем не было. Все, как мы любим. :) Правда вода в это время была еще очень холодная, градусов 15. А вообще, местные рассказывают, что температура воды за день может меняться от +15, до +27. Это связано с тем, что там очень много разных течений.

На следующий день мы, кстати, сказать посмотрели все это еще раз уже с воды, на лодке поплыли с местными. Дальше уже фотографии как раз с воды. Заплывали в пещерки, в гроты.

Ну и в целом с воды все это выглядит еще более невероятным. Цвет воды все время меняется. И хотя море было после шторма, но и тогда вода там совершенно прозрачная была, потрясающего цвета и очень-очень чистая.

А вот тут можно видеть, как местные спускаются на дикие-дикие пляжи. :) Лестница!!! Они там ловят крабов, рапанов. Т.е. они туда на пляжи не загорать, конечно, приезжают. :) Но спуск очень экстремальный.

Знаменитая Арка Большого Атлеша. А пещеру, которая рядом с аркой находится можно увидеть только с воды.

На этом побережье очень много дайверов. Мы были в такое время, что еще туристов было очень-очень мало. А вообще, рассказывают, что ближе к августу, все пещерки заняты, все гроты и берега в палатках.
Мы видели несколько. Поразило как они спускаются к морю - на веревках. Палатки прям на скалах стоят. Находят небольшую площадку и ставят на ней лагерь.

Говорят в древности там было много кораблекрушений, поэтому вот и приезжают они сюда за находками. :) А еще на дне есть "Аллея вождей" - галерея бюстов вождей. И до сих пор, говорят, пополняется. Мы ее, конечно, не видели - поверили на слово. :)

Все эти красоты, если ехать к югу от мыса. А вот если поехать на север от мыса, в другую сторону, там тоже очень интересная местность - Джангульское оползневое побережье. Мы его проехали почти полностью. От Оленёвки до Черноморского. Но об этом в следующий раз.

В общем, очень советую тем, кто поедет в Крым, обязательно посмотреть на эти места. Уверена, равнодушными не оставит никого.

Нам, конечно, еще очень понравилось то, что там очень-очень мало народу было в это время. Это еще не сезон был, но в это же время в Судаке, на пляже в 9 утра уже с трудом можно было идти между отдыхающими.

А Тарханкут - это совсем другой Крым. Мы туда обязательно вернемся. Опять, конечно, пожалели, что было очень-очень мало времени.