Юсупова Оксана (feodosiya) wrote,
feodosiya

Отдых 2010.

Наконец-то отдых. :)
Съездила на Украину к маме и к папе.
Родной город действует удручающе. Сплошная разруха. Дороги просто в ужасном состоянии.
Таможню прошли минут за 15, хотя нам и рассказывали страсти о километровых очередях. Но мы поехали не через белгородский пост (через него как раз все едут в Крым итам дейсвительно больши е очереди).
Позавчера утром приехали в Крым, в Севастополь.

Всю ночь в дороге. Приехали. Погода - дрянь. Дождь. Город какой-то жуткий, настроение стремиться к нулю, жить негде. Стали искать отель в Севастополе. Но в самом городе жить не хотелось. Ехали-то к морю. А там отели в основном или в городе в самом, или в бухтах, что тоже не впечатляет. Кажется будто ты не у моря, а где-то на речке в черте города.
В общем, нашли отель на мысе Фиолент, рядом с Георгиевским монастырем. Вид на море, все замечательно. Полдня проспали.
Когда наконец-то решили пойти к морю, оказалось, что до моря всего ничего - 800 ступеней вниз. :)
Это называется у них "Лестница здоровья". :)
Красота там, конечно невероятная. Пока спускаешься, уже впечатлений - ух...
Искупаться не получилось, т.к. погода не особо хорошая была, и море штормило.
Подъем назад тоже впечатлил. Поднимались минут 40. Можно и быстрее, но смертельно. :) Там всюду лавочки стоят, чтобы отдыхать.
Не представляю, как народ там отдыхает. Пошел на пляж, забыл очки (например), ага - сгоняй ка в номер за очками - 800 ступенек. :)
Но мы все равно задерживаться не собирались, поэтому съездили вечером в Севастополь, переновечали, и рано утром поехали дальше.

С утра поехали в Херсонес Таврический. Древний разрушенный город на берегу моря. Посмотрели, пофотографировали, и уехали в Балаклаву.
В Балаклаве сходили на экскурсию в музей подводной лодки. Достаточно интересено. Да и сама бухта красивая очень. Наконец-то искупались в море. Ну море, как море - соленое. :)
Дальше двинулись в Форос. По горным дорогам, серпантинам. Красота невероятная. Форос - церковь на скале, высоко над морем. Виды там фантастические. Облака цепляются за скалы. Народу совсем немного. Даже как-то пустовато. В отличии от пляжей, кстати. Дальше по плану был большой каньон. Но планы поменялись. Уже вечерело, решили ехать через Ялту, там если будет время подняться на Ай Петри, и оттуда уже двигаться в сторону большого каньона. И надо было решить вопрос с ночевкой. Я прочитала про подеъмник на Ай Петри. Т.е. предполагалось подняться туда по канатной дороге. Но как-то так получилось, что поехали по навигатору, и приехали прям на вершину горы на машине. Не знаю, как я вообще туда доехала, потому что полдороги визжала от страха. Когда увидела, что горы уже не над нами, а под нами, что едем мы уже над облаками, что Ялта внизу уже неразличима. В общем - ужас, ужас. А дорога такая, что две машины еле-еле разъезжаются. Но добрались.
На вершине выпили чаю, полюбовались и стали думать что делать дальше.

Почти кончился бензин. Это была проблема. Возвращаться в Ялту - это около 20км вниз по горной дороге. А нам вообще-то надо ехать дальше, в большой каньон. Еще одной дороги вверх на Ай Петри я не пережила бы. До долины 23км, а до заправки около 35км. Решаем ехать в долину, т.е. вперед. Машина показывает бензина на 20км.
Ну все-таки доехали, заправились, и поехали обратно в долину на большой каньон. Но время уже около девяти вечера, и конечно все туристические тропы закрыты.
Стали думать где ночевать. Была мысль вернуться на Ай Петри и заночевать в палатке.
Потом нашли домик в горах и остались тут. Это как раз в самом начале тропы до большого каньона, и к водопаду "Серебрянные струи".
В долине купили коьяку, горного меда и молока. :) Вечером коньяк, утром молоко с медом. Красота. :)
Сегодня по плану каньон, водопад Серебрянные струи, водопад Учан Су, Алупкинский дворец, Ласточкино гнездо, Ялта. Ну что успеем. :)
Где будем ночевать пока неизвестно. Но где-то будем. :)

*** Не успеваю отправить, интернет работает плохо. День прошел почти, как и планировался. Были на водопаде Серебрянные струи, на панораме Большого каньона. Там безлюдно, и очень красиво.
Потом поехали обедать на Ай Петри, и после обеда решили пройтись до вершины горы. 1234м над уровнем моря - это я скажу вам ужас-ужас. Я в самом верху уже не шла, а почти ползла поближе к земле. Когда стоишь выше облаков, и ветер сильный, и скалы эти - ухххх. Это была высшая степень проявления моего героизма. :) Я же высоты боюсь - сильно-сильно. Как я с парашютом прыгала - сама до сих пор не понимаю.
Спуск с горы в Ялту - это тоже отдельное особенное приключение. Я забилась на заднем сиденьи, и старалась поменьше высовывать нос в окно.
Потом было Ласточкино гнездо, Алупкинский дворец, и оттуда уже уехали в Алушту. В Алуште не нашли где переночевать и поехали дальше. В итоге ночюем в замечательном отеле "Тихая дача" в поселке Солнечногорское.
Завтра планируем на пляж, и в Мраморную пещеру. Возможно еще водопад Джур-Джур.

Фотографии с самого первого дня в Крыму. Мыс Фиолент.