Юсупова Оксана (feodosiya) wrote,
Юсупова Оксана
feodosiya

• Mood:

Язык Тролля. Мое большое путешествие 2016.

Я вчера так устала, что сегодня уже захотела домой. :)
И такое ощущение, что со вчерашнего утра, когда я проснулась в кемпинге - прошло уже недели полторы. :)
Время - это очень странная вещь.

Проснулась я в кемпинге рано утром. Накануне я уже почти решила на этот Язык Тролля не ходить. Тем более, что накануне погода испортилась, дул сильный ветер, и похолодало.
Я подумала, что если утром погода будет плохая - не пойду.
Но утром погода была просто чудесная. :) Вот именно такая, как и нужна для прогулки к языку. )) И солнышко, и облачка, и небольшой ветерок. И-де-аль-но!!!

Вообще, это будет длинный пост. :) Мне надо все-все запомнить, чтобы не забыть. :)
Не знаю, прочитает ли это кто-нибудь до конца. :)

В общем, поехала. Все еще не зная - идти или нет.
Доехала до парковки. Там меня быстро обилетили, и уже выбора не было - уплочено - иди. :)
Собрала рюкзак, одела ботинки - пошла.
А куда идти же - не знаю. :) Ну, думаю, пойду туда, куда все идут. Народу вокруг прилично так.
Зашла в туалет. Вышла - нет никого. Несколько человек на травке только валяются.
Ну, думаю, надо ж все равно куда-то идти. И пошла такая по дороге. ))) ОМГ, я порой сама поражаюсь, как можно быть такой глупой.
Вот пошла я. Куда пошла, зачем - хз. Иду.
Прошла такая метров 50. Людей нет вообще!!!
Начинаю, наконец-то думать - что-то здесь не то. И эта компашка как-то странно на меня покосилась, когда я бодро по дороге утопала.
Пошла назад. )) Стала выяснять, а куда собственно идти.
Оказалось, что верхняя парковка переполнена, поэтому машины все паркуют внизу, а до начала маршрута ходит маршрутка. А это, на-минуточку, еще 6 км по серпантину вверх.
Представляете картину, если бы я пошла пешком? ОМГ!!!

Ладно, доехали до верха. Там уже есть указатели - стартпоинт и дальше уже по меткам.
Маршрут 22км туда и обратно. На стендах пишут, что желательно выходить не позднее 10 утра. Заявленное время прохождения маршрута - 8-10 часов.
Я вышла в 11-30.
Самый трудный участок пути - это первый километр. Он идет круто вверх, по камням. Хотя там и веревки провешены, и ступени сделаны, но все равно трудно.
Собственно и на обратном пути - это тоже самый трудный километр.
Когда идешь вверх - задыхаешься и пыхтишь, когда ползешь вниз - уже стонешь от боли в ногах.

20 километров между этим двумя - довольно несложные. Иди и иди себе. Где-то подъемы, где-то спуски.
Вокруг очень красивые виды, но, честно говоря, любоваться ими не очень получается, потому что нужно все время смотреть под ноги.
Но все равно - красота там невозможная. Даже не сам язык, а все, что вокруг. Неземное все такое, непривычное.
Особенно на подходе к цели, там уже начинаются такие странные места - гладкие огромные камни. Или это не камни, а просто скалы ветрами сглаженные.
Не такие вот пики острые, а большие и гладкие пространства.
Ощущения совершенно нереальные, как будто тебя вдруг занесло в другой мир. :)

На этом маршруте народу тоже много, но все-таки гораздо меньше, чем на Прекестулен.
Тут уже нет семей с детьми, нет старушек, которых ведут под ручки, и нет туристических групп. Этот маршрут, как я поняла, из-за сложности не включают в туристические программы.
Ну и еще, поскольку маршрут длинный, то люди растянуты. В некоторых местах я вообще одна шла.
Ну на языке, конечно, даже очередь, чтобы сфотографироваться. )))

Пока ехала на маршрутке, отключила телефон, чтобы зарядку не тратить. Договорились с Лесом, что я буду раз в час или раз в два часа выходить на связь.
Но я совсем забыла, что эта новая испанская симка у меня блокируется. Я обычно это сразу отключаю, чтобы при включении телефон не спрашивал пин для симки. Я для этой не отключила.
Так что, телефон я выключила, и больше он не включился. :)
Ну может и хорошо, а то я бы еще дольше шла. ))) Фоточки в инстаграмчик и все такое. :)

На самом верху очень людно. Чтобы попасть на язык, и сфотографироваться на нем, нужно отстоять очередь.
Я не стала, потому что фотографировать меня не кому было. И там особо не попросишь. Потому что, человек который фотографирует должен стоять как бы сбоку этого языка.
В общем, там сложная какая-то система, да и просить было некого.
Ну и на самом деле, никакого там особого геройства нет, выйти на этот язык. Я думала, что там очково, а там ширина этой площадки метров 10.
Ну вот, наверное, если сидеть свесив ножки - то дааааа, стремно. :)

Довольно забавно наблюдать, как люди выходят по очереди, и выполняют "программу выступлений" - передом, задом, подпрыгнуть, и кто посмелее - посидеть на краю.
Если семья, значит сначала все вместе, потом муж с женой, потом - по-одному. )))) Ржачно все-таки. :)

А еще там один мужчина, прям на языке, стал на колено и сделал предложение своей женщине. Вот это было очень волнительно и очень классно!
И все люди вокруг кричали: "Yes, yes!!!". Тоже такая вот эмоция одна на всех получилась.
Она, конечно, сказала - да. :) Так что - пусть это будет счастливая семья. :) Думаю, все, кто там был пожелали им счастья. :)

По дороге туда, догнала я группу русских туристов. Два парня и две девушки.
О-о-о-о. Это был так мерзко, что я писать здесь об этом не буду, чтобы не пачкать свой любимый журнал.
Но, они очень способствовали тому, чтобы я шла как можно быстрее. ))))
Сначала я пыталась от них отстать, чтобы они ушли вперед. Но они часто останавливались, и мы все время пересекались.
Я тут впервые пожалела, что не взяла с собой наушники. Черт.
Потом я решила их обогнать. В общем, я пошла очень быстро, без остановок. Можно сказать, они придали мне сил. ))
Я уже когда уходила с языка, они как раз только дошли. Я порадовалась, что уж на обратном пути они меня точно не догонят. ))))

Еще по пути мне встретились две русские девушки туристки. Я их внизу еще заметила, мы ехали вместе в маршрутке вверх.
Вот это был прям показательный пример - почему лучше ехать в путешествие одной, чем с подругой. :)
Одна из подруг была такая очень бодрая, вдохновленная и окрыленная предстоящим походом.
А вторая еще на остановке сказала: "Ой, я уже устала".
И потом я их встречала по пути, и прям вот видно было, как одна все время пытается вторую подбодрить, и при этом чувствует себя виноватой, что подруга из-за нее страдает.
А вторая даже идет с таким вот видом, что "блин, зачем мне все это надо, нахрена мы туда премся и когда все это кончится". )))
Я, кстати, могла бы оказаться на месте любой из подруг. :)

На обратном пути впереди меня шла пара, и они все время пили какой-то красный напиток. :)
А я вспомнила, как мне Лес рассказывал историю.
Они когда на кольцо Эльбруса ходили, то добавляли в воду какой-то порошок, изотоник, что ли, чтобы обезвоживания не было.
И этот порошок делал воду красного цвета.
А парни из другой команды говорили про них: "Да, блин, они пьют какую-то красную воду и потом идут после без остановок." :)
Я тоже на эту парочку смотрела, и думала: "Конечно, с красной водой - любой дурак может ходить". :)

Это было очень тяжело!!! Как я дошла назад - не знаю. Последний километр я просто уже спускалась считая шажочки и уговаривая себя сделать еще один.
Я понимаю, что для кого-то это будет смешно. А для кого-то наоборот - подвиг. Тут у каждого своя мера.
Когда я спустилась, я решила, что это была скорее дурость.
Хотя, конечно же, я сама собой горжусь, и вообще - я молодец и все-такое. Но в другой раз надо идти с ночевкой. :)
И ведь я так и хотела сначала. У меня же с собой и палатка, и все-все-все есть для похода. Но почему-то я решила сходить туда и обратно.
22км - это на самом деле очень много. Очень много для меня.

А еще я очень много размышляла по пути. Особенно на обратном пути. Больше всего я думала о том, как мне дойти назад.
И невольно проводила параллели с жизнью и с целями в жизни.
Вот как я шла? А вот так я шла - ну вот до этого камушка, вот до той метки, вот до столбика, до камушка, до метки, до деревца и тд. Шажок, еще 10, еще 50, еще 100. Отдохнула, встала и пошла.

И вот я иду и думаю - у меня сейчас есть цель - дойти. И я знаю точно, если я вот так буду идти-идти-идти, то я обязательно дойду. Других вариантов нет.
Ну, да - по пути может что-то случится, но это уже непредвиденные обстоятельства. В нормальных условиях - нужно просто идти, переставлять свои лапки и двигаться вперед. И тогда обязательно дойдешь. :)
Ну да, было пиздец как трудно. Мои ноги болели адски (и до сих пор еще болят).
Но все равно - других вариантов не было!!! Вообще никаких. Я должны была вернуться к машине. И единственная возможность сделать это - идти.
А в жизни как. Вот есть у меня цель (любая). И как я к ней иду. Шаг, другой, устал, к черту. :) Ну утрирую, но почти ведь так.
Ведь большинство наших целей мы бросаем, как только сталкиваемся с первыми трудностями.
Трудно по утрам зарядку делать - а, начну завтра.
Или - ой, английский, чо-то голова от него болит - надоело.
И получается так, что шаг вперед, два назад. И это бы еще ничего. Смешно то возмущение, с которым мы воспринимаем неудачи. )))
Ну это как если бы я села на камушек, посидела бы, и потом начала бы причитать, что "Блиииин, столько просидела, и никапельки вперед не ушла". :)
А в жизни мы почти так и делаем. :) Я пишу "мы", но подразумеваю себя, конечно. )))

Ой, ладно. Лучше фотографии покажу. ))
А в конце фотографии меня до - у цели - и на обратном пути. :) По-моему, видно, что в конце хочется только сдохнуть. )))

Вот такое утро было у меня в тот день. :) Я же говорю - идеально.

А это первые красивые виды вверху и то самое озеро, над которым нависает язык.

Ну а это уже Язык Тролля и виды там наверху. :)

А это то самое предложение руки и сердца. :)

Виды на обратном пути.

Ну и фото меня до похода, наверху, и на обратном пути. :)