Юсупова Оксана (feodosiya) wrote,
Юсупова Оксана
feodosiya

  • Mood:

Утес Прекестулен и опять про дороги. Мое большое путешествие 2016.

Сегодня у меня день в кемпинге. Отдыхаю от отдыха.
Мне в кемпингах не очень нравится останавливаться. Останавливаюсь я в них только из-за душа. :)
Но сегодня у меня был целый квест - как принять душ. )) Это было очень смешно, и я решила, что надо как-то устраиваться в поездках еще более самостоятельно. ))
Ладно, я об этом ниже напишу.

Пока про утес Прекестулен.
Очень знаковое и популярное место в Норвегии. Одно из обязательных для посещений.
Но, честно говоря, для меня это не то место, куда я бы хотела вернуться еще раз.
Хотя место действительно очень красивое. Ну и такое - величественное!!!
Когда там стоишь наверху, и смотришь вокруг, чувствуешь себя очень-очень маленьким, и даже ничтожным.
Но, тайны нет! :) Мне же нужно так, чтобы захлебнуться восторгом, чтобы эмоции захлестывали. 
У меня дорога к утесу стала гораздо более эмоциональной, чем сам поход на утес.





Потому что - очень много людей. Даже не так. ОЧЕНЬ МНОГО ЛЮДЕЙ - вот так правильнее.
И это я еще пошла рано, еще не приехали туристические автобусы. А когда я уже шла назад, то вверх тянулась просто неперывная вереница туристов.
Я как бы не против. Это я не к тому, что подавайте-ка мне такую красоту для меня одной. Все я понимаю. :)
Но такие места я все-таки не очень люблю. Для галочки, конечно, нужно сходить, отметиться, что да - был.
Но для души есть другие места. :)

Дорога на утес не очень сложная. По времени - 2 часа в одну сторону.
Во всех трудных местах сделаны поручни, мостики, перила. В общем, не трудно - иди себе и иди.
Но все равно, назад я уже шла уставшая. :)
Наверху, конечно, красота неописуемая. Меня даже не столько сам утес поразил, а больше даже виды вокруг. Грандиозно!
Мир он такой прекрасный. И я вот в такие моменты всегда думаю о том, сколько же еще в мире всего, о чем я даже не подозреваю.
Даже вот читаем мы, фотографии разных мест смотрим. А ведь реально есть еще много-много всего, о чем мы просто не знаем, а может и никогда не узнаем.
Ну не прочитали, или не увидели еще. А уж о том, чтобы увидеть все в реальности - вообще речи не идет. ))

На самом утесе стоять довольно противно, я вам скажу. Может быть, это было только в этот день - не знаю.
Был дикий ветер, и он поднимал мелкие камешки, которые довольно больно били в лицо, руки, в то, что не прикрыто одеждой.
Хотя чуть в стороне, уже было тихо и спокойно. Там еще такие природные уступочки, в виде скамеечек, и как бы вертикально вверх поднимающиеся. Как будто скамейки на стадионе. )))
И вот на этих скамеечках повсюду люди сидят - кушают. :) Кушают и пьют.
Я тоже, конечно, банан съела. Я разве хуже других. ))))

В какой-то момент сильный порыв ветра подхватил пару рюкзаков и еще какие-то вещи с утеса и они покатились вниз, прям в пропасть.
А какой-то дяденька побежал за ними. Бодро так побежал. Наверное, это были его вещи.
Но мне понравилось, как вся эта галерка дружно ахнула. Такая вот получилась одна эмоция на всех. ))) Ну и я тоже ахнула, что ж я хуже других. ))))
Рюкзаки, кстати, остановились буквально в метре от обрыва, и дяденька их собрал. А всякие там кепки, пенки и мешочки - улетели, но почему-то не вниз, а вверх. )))

Ну а потом я пошла вниз. И тут меня поразила вот эта вереница людей идущих вверх. Много-много-много людей. Непрерывный поток.
Я внизу потом увидела туристичепские автобусы на парковке и все поняла.
Порадовалась, что я рано встала и успела сходить до всех этих туристов.

Ночевала в прекрасном месте. Вообще-то, ехала в кемпинг, но по пути увидела такую красивую стоянку, что решила остаться.
И правильно сделала. Я бы в кемпинг приехала уже поздно вечером. А найти место вечером в кепминге - это жесть.
Но я это только сегодня узнала. ))

Я встала рано, и мне до кемпинга было ехать 120км. Поэтому я ехала очень неспеша.
Почему-то сегодня были сплошь тунели и водопады. И я во всех красивых местах останавливалась и гуляла.
И водопады какие-то монстры были. Когда пыль воды от них на десятки метров разлетается. :)
Такая силища и мощь - ух!!!
В общем, ехала очень медленно.
Но все равно, приехала в кемпинг днем.

Заплатила. Спросила, где ставить машину, мне сказали - в любом месте.
А что такое "в любом месте" я хз. Я не понимаю же. Ну вот стоят там палатки, машины, автодома. Как близко от них можно ставить свою машину.
Какое расстояние будет достаточно приличным, чтобы не получилось так, что я у них почти в лагере остановилась.
В общем, колесила, колесила, очень переживала. Наконец-то выбрала место. Заехала задом прям к берегу фьорда, красота неописуемая.
Правда, потом вокруг моей машины наставили палаток французские дети, так что я теперь сижу практически в центре подросткового французского лагеря. :)
Надо сказать, что французские подростки такие же придурошные, как и наши. )))

Ну и ладно.
Пошла я мыться. Собственно, зачем я и здесь. )) Горячая вода в душе - оплачивается отдельно. 20NOK (150руб) - 5 минут.
Душ - общий. )) То есть там сначала такое общее помещение, и там уже 3 кабинки.
Внутри в кабинках есть место где поставить и повесить вещи. То есть зашел, закрылся в кабинке, разделся и мойся себе.
Но, блядь, автомат, куда опускать деньги за горячую воду - снаружи, в общем помещении. Опустить сразу 2 монетки - не получается. Вторая выскакивает. Время отсчитывется с момента как ты только опустил монетку.
То есть, я кинула сразу две монетки (хотела три), но вторая сразу выскочила, и у меня уже не было времени разбираться - что же мне делать, я уже помчалась мыться (время пошло)))))).
Вот я так и мылась. 5 минут помылся, потом моську высунул - нет ли никого, и бегом-бегом монетку кидать. Жесть, короче. ))))
Зато за 10 минут (300рублей) я аж скрипеть стала от чистоты. Время деньги, и никакого тебе "покайфовать под душем". Дома буду кайфовать.

Потом я обедала, работала, разбирала фоточки.
А уже вот вечером пошла прогуляться. Я офигела. ))) Все те места, которые я посчитала слишком близкими к другим палаткам, и там где мне неудобно было потревожить других людей - вот все эти месте забиты. Буквально - каждый клочок. Машины, мотоциклы, палатки, дома. Жесть. И на ресепшене - очередь из прибывающих.
И еще я поняла, что сегодня пятница, и значит завтра суббота. И все эти люди, и французские подростки тоже!!! завтра утром стройной колонной пойдут на язык тролля.
Реально задумалась - надо ли оно мне. Я понимаю, красота и все такое. Но тут безумное количество прекрасных, красивых и безлюдных мест. Так зачем мне эти вот туристические достопримечательности?
В общем, пока еще думаю. Завтра доеду до начала маршрута, посмотрю на вереницу людей и тогда уже точно решу - идти или нет. )))

Ну и фотографии.

Это вот самый трудный участок дороги к утесу.






Где-то на полпути начинают появляться красивые виды.





И опять вверх и вверх.









Это уже наверху.









Застать утес без людей, нереальная задача. Только вот кончик утеса можно. :)





Вот вам променад. :) И это я еще галерку не показываю.



Но красиво!





А это уже место моей вчерашней ночевки.



С утра ничего этого не было видно. Все было в тумане.



А это уже немного фотографий сегодняшнего дня.







Вот это самый грандиозный водопад, который я видела в своей жизни. Тут их собственно говоря два, которые потом вместе сливаются в реку.





Ну и место моей ночевки сегодня. Кусочек палатки на фото - это как раз французские дети. Они тут повсюду. ))))



Это все на сегодня. :)

Tags: Норвегия, путешествия, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 6 comments