Юсупова Оксана (feodosiya) wrote,
Юсупова Оксана
feodosiya

Эльбрус 2014

Совершенно неожиданно, я оказалась в невероятном прекрасном месте - в Приэльбрусье.
Ну не так, чтобы неожиданно, но не собиралась.
Я собиралась в Испанию. Но подруга, с которой мы вместе собирались, поехать не смогла.
И тут, по какому-то странному стечению обстоятельств, еще одна подруга из Ростова, предложила поехать на Эльбрус.
Я даже не думала долго, сразу сказала - едем. :) К нам присоединились еще одна девочка и парень.
Двое были из Ростова, поэтому из Москвы мы ехали вдвоем, а потом уже вчетвером.

Дорога была очень классная и супер веселая. :) По пути мы смеялись так, что я сбрасывала скорость, потому что уже от слез не видела дороги.
Был и инцидент.
На самом злобном посту, недалеко от Ростова, в Цукеровой Балке, вдруг выяснилось, что моя страховка на машину, закончилась еще две недели назад.
Ну кто ездил этой дорогой, тот наверняка знает этот пост. Я даже не представляла, что могут быть какие-то варианты уехать без наказания, и без геморроя.
Но мы так просили отпустить нас, что дядя-гибэдэдэшник решил не портить нам отдых, и отпустил. Без штрафов, без взяток, без всяких наказаний - просто пожелал счастливого пути. :)

В станице Кущевская, мы вызвонили страховщиков, которые в воскресенье приехали к нам, и застраховали. Мы, конечно, потеряли там пару часов, но все равно это была удача. :)
Я в очередной раз убедилась, что меня в пути всегда сопровождает ангел-хранитель. :) Ну и по-моему, всех остальных попутчиков - тоже.

Ну а остальное под катом. :)

В пути остановились поспать. Я была одна за рулем, и нужно было отдохнуть. Спали просто на заправке.
А с утра, когда немного рассвело - открылся невероятный вид на горизонте - Кавказский хребет. Это было такое удивительное зрелище.
Ночью-то этого всего не было видно, а утром все проявилось.

Еще одно доказательство удачного стечения обстоятельств - отель в котором мы жили.
Сначала о том, где нам жить, должна была договориться подруга. Но я как всегда тороплюсь, мне же нужно все заранее спланировать, и поэтому я решила сама посмотреть на букинге, что там предлагают. И нашла очень хороший отель (в отеле прям все-все было - сауна, бассейн, бар и т.д.) и совсем-совсем недорого. Забронировала. Решили, что если найдем что-то получше, то отменим бронь.
За несколько дней перед поездкой, позвонили из отеля, и сказали, что сейчас межсезонье, и в отеле ничего не работает - ни бассейн, ни сауна, нет кухни, и вообще ничего нет - только вот проживание. Обычно, на это время, они его просто закрывают, а сейчас решили сделать вот такую акцию - и занедорого.
Ну ок - не стали уже ничего менять, решили, что покушать мы уж найдем где. А бассейн, сауна - ну не за этим мы едем.
Отель оказался просто супер-супер отличный. Если бы это было в сезон, мы бы там вряд ли смогли остановиться, потому что ценник там для нас совсем не гуманный. Сутки стоят 5100р. А мы живем за 900р. То есть разница очень существенная.
А самый кайф, что мы сейчас в этом отеле вообще одни. :) Кроме нас тут еще бывает днем девочка на ресепшн, и на ночь остается один охранник.
Лес посмеялся над нами, сказал, чтобы мы там поаккуратней, потому что все это похоже на книги Стивена Кинга - компания молодых людей, приехала в горы и живут одни в отеле. Могут начаться какие-нибудь жуткие вещи. :) Но на самом деле нам тут очень классно. :)

Ну а дальше - первый наш день. С 9 утра пытались позавтракать. Оказалось, что почти все заведения открываются в 11. Катались все это время по ущелью.
Съездили к пограничникам. Узнали, что пропуски делаются неделю, и поэтому некоторые пути для нас закрыты будут.

Для первого дня, в виде акклиматизации, решили пойти к песчаному замку и на нарзаны. Подъем начинается от поселка Эльбрус.
Машину оставили прям в поселке возле администрации. Подумали, что там будет достаточно безопасно.
Но вообще, к туристам тут относятся очень хорошо.
Ну и пошли в горы. Дальше уже покажу просто фоточки. Сам замок меня не впечатлил, но он, как я понимаю, вообще просто для цели существует. Ну чтобы не просто в горы идти, а куда-то. Ну и чтобы был момент, когда уже можно с чистой совестью повернуть назад. Вроде как - дошли. :)

Дорога через поселок. На склонах пасутся барашки. :)

Виды тут, конечно, удивительные. Это настоящие горы - могучие, суровые, величественные, со снежными вершинами.
Погода все время меняется. Нам повезло - почти все время было пасмурно, с просветами солнышка. И только на обратном пути, уже на спуске, начался дождик.

Меня еще очень поразил нарзан в горах. Минеральная вода, которую до этого, я пила только в бутылках - прям вот из земли течет.
Сначала мы нашли просто ручей, с обычной водой. Я даже удивилась - вообще не похоже на нарзан.
А потом, когда нашли настоящий нарзан - сразу стало понятно. :)
Определить, кстати, очень просто - возле источников нарзана - все вокруг в ржавчине. Вода очень богата железом.
Как сказала Лена: "Ощущение, что облизываешь рельсу". :)

Погода была 10-12 градусов. Но куртку я сняла минут через 10 после начала пути, а кофту - еще минут через 5. В термобелье прям вот идеально.
Но выше уже было ветренно, и кофту пришлось вернуть.

Ну и еще удивительные, величественные виды.

Ну вот как то так. :) Первый день прошел замечательно. :)