Юсупова Оксана (feodosiya) wrote,
Юсупова Оксана
feodosiya

Ростов на Дону. Азов. Черное море.

Продолжение поездки в Ростов на Дону. Собственно, саму поезду в Ростов на Дону я уже описала тут. А дальше был

Азов и Один День На Черном Море.

На Азов мы приехали к родственникам. Не к моим.
На юге люди очень приветливые и гостеприимные. Хотя, наверное, неправильно так говорить. На севере скорее всего люди тоже гостеприимные и приветливые, просто до севера я еще не добралась, а на юге побывала.

От Ростова до Азова где-то 30-40 км. Азов небольшой такой городишко, тихий и спокойный. Мне очень напомнил город детства. Населения не много, люди по улицам неторопливо так гуляют, ну и вообще размеренная такая жизнь там.
Город древний, старше Москвы, но от его древности там уже мало что осталось. Какие-то обломки крепостной стены, и пожалуй что и все.

Порт в Азове.

Виды Азова.

Остатки крепостной стены в Азове.

На самом деле ни на какое море мы не собирались. Думали погостим денек у родственников, и вечером поедем в Москву. И уже даже почти выехали в Москву. Но, оказалось, что до моря там всего-ничего. Каких-то жалких 350км. Нет, отказаться было нельзя. И поэтому вместо трассы на Москву, мы свернули в сторону Краснодара.

Дорога там довольно хорошая, но очень много ремонта. На каком-то посту, еще до Краснодара, обыскивали машину. Мне вообще это было дико и непривычно. Осматривали все. Ну вот буквально все-все-все. Машину, багажник, личные вещи, фототехнику и т.д. Узнала, что у меня оказывается под передним пассажирским сиденьем есть место для хранения. А я даже не предполагала, что там что-то может подниматься.

Когда началась горная дорога - я уже не могла успокоиться. Я в тех краях не бывала никогда, да и вообще в похожих местах не бывала, поэтому мне все было вновинку. Спать уже не хотелось совсем. Дорога как змея, повороты очень крутые, и хотя я была не за рулем (или как раз потому, что я была не за рулем), но насладилась дорогой по полной. К утру приехали в Джубгу. Морем не пахло, хотя оно было вот-вот рядом совсем. Сняли номер в гостинице. Уже не сезон, потому было недорого, а нам надо было поспать хоть немного, и желательно не в машине.

Кстати, довольно хороший способ ночевать две ночи по цене одной.
Мы приехали в гостиницу где-то в 4 утра. Пока оформлялись, нас поставили в известность, что расчетный час в гостинице 12-00. Ну это обычное дело, ага. Я поинтересовалась, "это что значит, что вы нас завтра в 12 выгоните?". Оказывается, что да, выгонят, но не завтра, а послезавтра. Т.е. получается, что если приехали в гостиницу после 00-00, заплатив за сутки, можно ночевать две ночи. Хотя мы и не предполагали задерживаться на пару дней, но идею на заметку взяли. :) Для путешествий очень хорошее решение. Если нигде долго не задерживаться.

Проснулись утром, вещи собрали, ключи сдали и в машину. В это время года уже довольно проблематично нормально позавтракать, найти магазин работающий и т.д. Почти все-все уже закрыто, т.к. опять же - не сезон. По дороге встречаем очень много кафешек, но нигде ничего не работает.
Решали куда же ехать из Джубги - в сторону Сочи или в сторону Геленджика. Мне было вообще все равно, потому что я не была ни там ни там. Поехали в сторону Геленджика, Новороссийска и т.д. Вроде как к дому ближе будет. :)

Море.

Дорога в Геленджик.

Моя маленькая машинка-путешественница. :)

Только в Геленджике смогли позавтракать. Да, и про погоду, кстати. Было не жарко. Нет, солнце было, и светило и даже вроде бы грело. Но вообще погода к купанию не располагала. Поэтому мы не купались.  Не могу сказать, что я как-то сильно от этого расстрадалась. Просто многие друзья, узнав, что мы на море съездили и даже не искупались, как то даже разочарованы были. Вроде как - Э-э-э-эх.. Ну что ж вы так. Даже не искупались!!! :) Ну а мне, ну вот честное слово, ну совершенно не обязательно погружаться в морские пучины, чтобы насладиться отдыхом.

Из Геленджика поехали дальше в сторону Новороссийска и Абрау-Дюрсо.

Новороссийск проехали не останавляиваясь. Такое впечатление большого промышленного города. Ну немудрено, там аж 5 цементных заводов. Когда мимо проезжаешь, впечатление, что едешь по одному из заводов. А может так и есть - не знаю. В общем, у нас было мало очень времени и поэтому мы там решили не останавливаться.

Очень хотелось мне посмотреть водопад. Ну хоть какой-нибудь водопадик. Ну хоть вот маааленький. :) Попытались найти по онлайн вещанию из Москвы. Катались-катались, нашли какие-то дольмены. По пути в Геленджик, тоже заезжали в какое-то туристическое место, с надписью дольмены. Но там и билеты были недешевые, ну и вообще, мы почитали что это такое, не особо интересно стало. У нас кроме того, что и времени особо не было, так еще и бюджет был очень ограничен. А тут ехали-ехали. И табличка где-то в траве валяется "Дольмены". Ну свернули, поехали посмотрели. Ничего особенного. Куча сложенных друг на друга больших камней.
Вот что Вики пишет о них: "Дольме́ны — (от брет. tol — стол и men — камень) древние мегалитические (то есть сложенные из больших камней или каменных плит) рукотворные сооружения определённой формы."
Ну вот так это и выглядит.

Дольмены.

Водопад так и не нашли. В другой раз.

А следующая остановка - Абрау-Дюрсо.

Оказывается Абрау и Дюрсо - это два разных поселка. Всю жизнь была уверена, что это один город. :) Оказалось, что нет. Абрау находится на берегу озера Абрау, и как раз там и находится музей шампанского. А чтобы попасть в Дюрсо, надо проехать где-то 7-10км по горному серпантину необыкновенной красоты и кривизны. Повороты там такие, что скорость приходилось сбрасывать почти до нуля. Может местное население и привычное, а мы так не особо. Ну вот едешь-едешь и явно же видно, что дороги впереди уже нет. Только по навигатору понятно, что она есть, просто ее не видно.

Абрау.

Озеро Абрау.

Ну в Абрау, конечно, закупили вина. Вкусное, ммм. Погуляли там около озера. Там удивительно красиво. Еще совершенно необыкновенный вид на озеро с дороги по пути в Дюрсо. Там смотровая площадка есть, куда можно подъехать и полюбоваться на озеро и поселок сверху. Там еще все деревья увешаны ленточками. Не знаю, почему, но меня это ужасно раздражает. Ну может это и было бы красиво, если б там на ветках красиво развевались ленты. Ну такие, как урашения. А на деле что и меем? А на деле имеем, что кроме лент, ленточек и бантиков, там тряпки, обывки полиэтиленовых пакетов, бумажные салфетки ну и куча такого барахла, которое люди навязывают на деревья. Это, как я понимаю, должно символизировать высшую степень восхищения, желание вернуться сюда, ну и опять же показать другим, что дааа, я тут был. Но выглядят эти деревья довольно жалко. Как большие мусорные кучи. Какое-то атрофированное чувство прекрасного у людей.

Вид на озеро Абрау по дороге в Дюрсо.

Доехали до Дюрсо. Там, собственно дорога заканчивается. Она упирается прям в море, и завершается небольшой такой стояночкой. Дюрсо - это такой небольшой кусочек пляжа с двух сторон огражденный скалами. Как раз приехали к закату. Полюбовались.
Еще немного горных дорог, закаты, море. Потом решили, что возвращаться назад не будем, а поедем в сторону Анапы и оттуда уже в Москву. Навигатор дорогу прокладывал нормально. Но она кончилась где-то через 15 км от Дюрсо. Нет, там конечно было некое подобие разбитой-разбитой грунтовки, но т.к. было совершенно непонятно куда это все приведет, решили все-таки вернуться в Новороссийск и оттуда уже поехать в Москву.

Закат на море в Дюрсо.

Вот так прошел один день на море. И пусть это был всего лишь один день - но он был удивительный и прекрасный. :)

И мы туда обязательно вернемся. Чтобы найти водопады, чтобы съездить в горы, чтобы покупаться, чтобы сходить в музей шампанских вин, ну и еще много-много разных "чтобы". :)